Продление сроков и этапов обязательной маркировки молочной продукции до 1 мая 2021 года

Согласно заявлению замминистра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, планируется продление переходного периода по внедрению обязательной маркировки молочной продукции.

Эксперимент закончится 31 декабря 2020 года, а с 20 января 2021 года стартует маркировка, но при этом она будет бесплатной и добровольной. Этот режим продлится до 30 апреля включительно.

  • С 1 мая 2021 года, маркировка станет обязательной для следующих групп продукции: мороженое, сыры и сливочное масло.
  • С 1 июля 2021 года сюда добавятся йогурты, кефир, творог, молоко и сливки с длинным сроком годности (более 28 дней), сметана, пахта.
  • С 1 октября 2021 года вся остальная молочная продукция, в том числе молоко и сливки со сроком годности 28 дней и менее.
  • С 1 ноября 2021 года фермеров обяжут маркировать продукцию при продаже через собственную розницу и прямых продажах.
Сроки маркировки молока

Не нужно будет маркировать питание для детей до 3-х лет, товары с массой до 30 грамм брутто, а также специальное и профилактическое питание.

Остатки, введенные в оборот до даты обязательной маркировки, могут оборачиваться до окончания срока годности без маркировки.

Всего на внедрение отводится 2 года, таким образом к 1 мая 2023 года планируется полная, поэкземплярная прослеживаемость всей молочной отрасли.

Замминистра подчеркнул, что свои коррективы в сроки внедрения маркировки внесли в том числе и ограничительные меры, связанные с коронавирусом. Участникам рынка потребуется больше времени на внедрение, и продление сроков – это шаг навстречу рынку.

Бесплатная эмиссия кодов с января – дополнительный стимул для бизнеса, оптимизация расходов и возможность отточить процессы до старта обязательной маркировки.

Читайте также: